Быть понятым: цель, искусство, инструмент (Радислав Гандапас)


2015.11.29 Публичные выступления (вар. 2)_ГОТОВО     Говорят все, но не все одинаково хорошо доносят свои мысли до собеседника или аудитории. Ораторское искусство - наука, которой посвящены труды мыслителей, практически, всех времен и народов. Думаю, что это неспроста, ведь умение построить разговор таким образом, чтобы достичь своей цели - тонкое искусство, которое "в руках" профессионала может стать ценнейшим инструментом для достижения успеха в любой сфере деятельности.
Сегодня, наверное, особенно много желающих поразмышлять на эту тему. Огромное количество "консультантов" и "тренеров" перемалывают примерно одну и ту же информацию. Считаю совершенно особенными материалы, которые предлагает замечательный бизнес-тренер Радислав Гандапас. Я углубленно познакомился с этими материалами в 2010 году и до сих пор только убеждаюсь в том, что все остальные современные тренинги / мастер-классы / школы на эту тему являются лишь вариациями того, что предлагает Радислав Гандапас.
Поэтому чуть ниже приведен видеокурс "Учимся говорить публично". Запись уже довольно старая и монтаж, конечно, не современный, зато наполнение прекрасное. Лично я не знаю более емкого изложения информации на эту тему.
Рекомендую к изучению.

1.Важные акценты успешного выступления

- контролировать дистанцию до аудитории;
- обращаться к аудитории во втором лице;
- не переигрывать;
- при ответе на вопросы не выкручиваться, если что-то не знаешь - держать лицо;
- запоминается последнее;
- пока выступающий на сцене, он главный в зале. После возвращения со сцены статусные различия возвращаются;
- выступление начинается с момента, когда оратор начинает подготовку к нему;
- прописывать всё выступление не нужно. Главное - понимать суть и помнить о блоках, которые должны быть обозначены;
- нельзя противопоставлять себя аудитории;
- цикл внимания взрослого человека. Микроцикл внимания - 1 минута;

2. Методы преодоления страха выступления перед аудиторией

- осознайте свой страх. Для того, чтобы не бояться выступать публично, необходимо проанализировать, что может произойти плохого в случае неудачного выступления и понять, что последствия действительно некатастрофичные;
- тот, кто боится, не может вызвать доверие;
- делайте то, что страшно;
- физиологическая природа страха - переизбыток адреналина. От него надо избавляться (физические упражнения, подвигать челюстью, погримасничать, поприседать, но не перед самым выступлением);

3. Осознание цели выступления

- перед выступлением надо обязательно поставить цель. Не общую, а максимально конкретную;
- цель выступления всегда лежит за границей темы выступления (цель - это то, что должны сделать слушатели, прослушав речь, то, что должно быть в итоге);
- цель должна быть выполнима;
- цель выступления оратора должна увлекать аудиторию;
- получение удовольствия от выступления - это тоже своеобразная цель;

4. Эмоциональная подготовка к выступлению

- необходимо настраивать себя на позитив;
- важный подход: не нужно пытаться - просто делай;
- мысленно используя отдельные ключевые слова можно погружаться в определенное настроение ("блин...", "отлично!" "супер");

5. Оптимальная структура выступления

- структура выступления: 20% времени - вступление; 60% - основная часть; 20% - заключение;
- в конце основной части должна присутствовать кульминация выступления (призыв);

6. Установление контакта с аудиторией

- между аудиторией и оратором отношения подобные отношениям между мужчиной и женщиной. Оратор всегда должен в этих отношениях быть мужчиной, несмотря на свой биологический пол;
- оратор должен понять что объединяет его с аудиторией и использовать этот объединяющий элемент для выстраивания взаимодействия;
- очень важен визуальный канал информации (иллюстрации, жесты, движения и т.д.);

7. Методы воздействия на аудиторию

- оратору необходимо понимать о чем говорят его жесты, движения, перемещения и т.д.;
- нужно понимать кто находится в аудитории для выбора адекватного ситуации инструмента воздействия;

8. Привлечение и удержание внимания

- выступление всегда – поток новой информации. Удержание внимания - ключевой момент;
- зрительный контакт очень важен при общении;
- необходимо говорить не со всеми, а с каждым;
- нельзя допускать монотонность - периодически необходимо применять контрастные раздражители (паузы, изменение громкости, тембра голоса и т.д.);
- необходимо использовать вовлечение аудитории в процесс общения;

9. О вариантах донесения материала выступления

- три главных типа структуры выступления - дерево, канат, лестница;
- "дерево" подразумевает ответвление от главного, уход от главной темы… возвращение к ней. Витиеватая структура. Необходимо стараться избегать такого построения;
- "канат" - логичное, четкое, предсказуемое выступление. Такая структура применима для коротких выступлений;
- "лестница" подразумевает несколько циклов подачи новой информации и её закрепления. Оптимальная структура;

10. О восприятии аудиторией выступающего

- факты неизменны, но на один и тот же факт можно посмотреть с разных сторон.

Оставьте комментарий